МАОУ «СОШ №4» 
г. Мегион
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    Главные задачи социального педагога

    1. Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
    2. Создание благоприятных условий для развития личности обучающегося.
    3. Оказание обучающемуся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации.
    4. Профилактика правонарушений среди обучающихся.
    5. Организация целевого досуга обучающихся.
    6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
    7. Оказание консультативной помощи замещающим (приемным семьям) в вопросах развития, воспитания и обучения детей.

    Направления работы

    1. Диагностическая и аналитическая работа – формирование банка данных «трудных» подростков и учащихся, находящихся в социально опасном положении, учащихся из семей, находящихся в социально опасном положении, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время.
    2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей-предметников.
    3. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с «трудными» детьми с целью усиления позитивных влияний социальной среды.
    4. Социально-профилактическая деятельность - установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе нужна для обеспечения психологического благополучия и развития учащихся, а также для поддержки и консультирования учителей и родителей. Вот несколько основных задач психологической службы в школе:

    - Оценка психического здоровья и развития учащихся: проведение диагностических исследований, определение индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.

    - Профилактика и коррекция проблем в обучении и поведении: разработка и реализация программ, направленных на предотвращение и коррекцию проблем в обучении, поведении и социальном развитии учащихся.

    - Консультирование и поддержка учащихся, учителей и родителей: оказание помощи в решении психологических проблем, связанных с обучением, общением и личностным развитием.

    - Участие в разработке и реализации школьных программ и мероприятий, направленных на развитие личности учащихся и формирование благоприятного психологического климата в школе.

    - Организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций для учителей и родителей по вопросам психологии и педагогики.

    - Мониторинг и оценка эффективности работы психологической службы и внесение корректив в ее деятельность.

    - Взаимодействие с внешними организациями и специалистами (например, психологами из медицинских учреждений, центров психологической помощи и т.д.) с целью оказания комплексной помощи учащимся и их семьям.

    Основные направления работы

    Основные направления работы службы психологической помощи в школе включают в себя:

    – диагностику и оценку психологического состояния учащихся, включая определение уровня интеллекта, эмоционального состояния, личностных характеристик и других параметров;

    – консультирование учащихся, родителей и учителей по вопросам развития, обучения, взаимоотношений и других проблем;

    – проведение тренингов и семинаров для учащихся, родителей и учителей, направленных на улучшение коммуникативных навыков, разрешение конфликтов, управление стрессом и другие темы;

    – организация психологической поддержки для учащихся, испытывающих трудности в учебе, общении или адаптации;

    – участие в разработке и реализации программ по улучшению психологического климата в школе и повышению качества образования.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь в школе оказывается всем участникам образовательного процесса: учащимся, родителям, педагогам.
    Учащиеся могут обращаться за помощью по вопросам адаптации, общения, самооценки, учебных трудностей, конфликтов и других проблем.
    Родители могут получить консультации по вопросам воспитания, развития и обучения своих детей, а также по проблемам взаимоотношений в семье.
    Педагоги могут обращаться за поддержкой в решении профессиональных проблем, таких как стресс, выгорание, конфликты с учащимися и родителями, а также за помощью в развитии своих педагогических навыков.
    Психологическая помощь в школе - это важная часть образовательного процесса, которая помогает учащимся, родителям и педагогам справляться с различными трудностями и проблемами. Основной задачей школьной психологической службы является обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа социального педагога с педагогическим коллективом школы строится на основе системного подхода в целях повышения качества взаимодействия педагогов с обучающимися и создания в общеобразовательной организации обстановки социально-психологического комфорта.  Данная работа предполагает подготовку и реализацию комплекса специальных взаимосвязанных мероприятий, направленных на профессиональное и личностное развитие педагогов, пополнение их социального опыта и коммуникативного багажа.

    Одной из приоритетных линий в работе психологов – является работа с педагогами.
    Педагог-психолог призван сделать все возможное, чтобы обеспечить реальную гуманизацию взаимоотношений детей и педагогов, педагогов и родителей, заменить привычную ориентацию персонала на выполнение программ с желанием и стремлением идти к ребенку, его нуждам и интересам.
    Психолог может реализовать различные виды работы с коллективом школы, способствующие улучшению собственного эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности, усилению внимания к психологическим аспектам работы с детьми и родителями. Педагоги- психологи могут выявить наиболее сильные стороны каждого педагога и помочь ему так скорректировать работу с детьми, чтобы эти стороны выдвинулись на первый план. Это принесет несомненную пользу как самому педагогу, повысив его самооценку и создав возможность раскрытия собственного творческого потенциала, так и детям.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Конфликт? Спорная ситуация? Поможет Медиация!
    Медиация – это переговоры, направленные на разрешение конфликтов при участии третьей, нейтральной стороны - посредника (медиатора).
    Конструктивное решение конфликта возможно, если между сторонами происходит диалог, в ходе которого они  высказывают свои точки зрения, переживания и совместно ищут способы разрешения конфликта.
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «пострадавший», может рассчитывать на то, что будет услышан. Каждый сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также  предложить  альтернативу разрешения конфликта. 
    Кто может обратиться в Службу медиации?

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
    • дать возможность конфликтующим сторонам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
    • способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения.
    Принципы работы школьной службы медиации:

    Добровольность - (никто не может заставить конфликтующие стороны воспользоваться медиацией; медиация - процесс, основанный на стремлении сторон достигнуть честного и справедливого решения)
    Конфиденциальность - (медиатор не должен разглашать ход и результаты медиации, если на это нет разрешения всех сторон или если этого не требует закон)
    Сотрудничество и равноправие сторон - (ни одна сторона не имеет процедурных приемуществ)
    Беспристрастнось и назвисимость медиатора.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
      Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Мегиона
    Председатель комиссии:
    Мозоленко Константин Георгиевич - начальник отдела по обеспечению деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних администрации города, заместитель председателя муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Мегионе. 
    телефон 3-21-75 доб. 490
    e-mail адрес  kpdn@admmegion.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Мегиона
    г. Мегион ул. Садовая, д 7.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике