Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
Главные задачи социального педагога
- Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
- Создание благоприятных условий для развития личности обучающегося.
- Оказание обучающемуся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации.
- Профилактика правонарушений среди обучающихся.
- Организация целевого досуга обучающихся.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
- Оказание консультативной помощи замещающим (приемным семьям) в вопросах развития, воспитания и обучения детей.
Направления работы
- Диагностическая и аналитическая работа – формирование банка данных «трудных» подростков и учащихся, находящихся в социально опасном положении, учащихся из семей, находящихся в социально опасном положении, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время.
- Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей-предметников.
- Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с «трудными» детьми с целью усиления позитивных влияний социальной среды.
- Социально-профилактическая деятельность - установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе нужна для обеспечения психологического благополучия и развития учащихся, а также для поддержки и консультирования учителей и родителей. Вот несколько основных задач психологической службы в школе:
- Оценка психического здоровья и развития учащихся: проведение диагностических исследований, определение индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.
- Профилактика и коррекция проблем в обучении и поведении: разработка и реализация программ, направленных на предотвращение и коррекцию проблем в обучении, поведении и социальном развитии учащихся.
- Консультирование и поддержка учащихся, учителей и родителей: оказание помощи в решении психологических проблем, связанных с обучением, общением и личностным развитием.
- Участие в разработке и реализации школьных программ и мероприятий, направленных на развитие личности учащихся и формирование благоприятного психологического климата в школе.
- Организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций для учителей и родителей по вопросам психологии и педагогики.
- Мониторинг и оценка эффективности работы психологической службы и внесение корректив в ее деятельность.
- Взаимодействие с внешними организациями и специалистами (например, психологами из медицинских учреждений, центров психологической помощи и т.д.) с целью оказания комплексной помощи учащимся и их семьям.
Основные направления работы
– диагностику и оценку психологического состояния учащихся, включая определение уровня интеллекта, эмоционального состояния, личностных характеристик и других параметров;
– консультирование учащихся, родителей и учителей по вопросам развития, обучения, взаимоотношений и других проблем;
– проведение тренингов и семинаров для учащихся, родителей и учителей, направленных на улучшение коммуникативных навыков, разрешение конфликтов, управление стрессом и другие темы;
– организация психологической поддержки для учащихся, испытывающих трудности в учебе, общении или адаптации;
– участие в разработке и реализации программ по улучшению психологического климата в школе и повышению качества образования.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь в школе оказывается всем участникам образовательного процесса: учащимся, родителям, педагогам.
Учащиеся могут обращаться за помощью по вопросам адаптации, общения, самооценки, учебных трудностей, конфликтов и других проблем.
Родители могут получить консультации по вопросам воспитания, развития и обучения своих детей, а также по проблемам взаимоотношений в семье.
Педагоги могут обращаться за поддержкой в решении профессиональных проблем, таких как стресс, выгорание, конфликты с учащимися и родителями, а также за помощью в развитии своих педагогических навыков.
Психологическая помощь в школе - это важная часть образовательного процесса, которая помогает учащимся, родителям и педагогам справляться с различными трудностями и проблемами. Основной задачей школьной психологической службы является обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Методическая помощь педагогам
Методическая работа социального педагога с педагогическим коллективом школы строится на основе системного подхода в целях повышения качества взаимодействия педагогов с обучающимися и создания в общеобразовательной организации обстановки социально-психологического комфорта. Данная работа предполагает подготовку и реализацию комплекса специальных взаимосвязанных мероприятий, направленных на профессиональное и личностное развитие педагогов, пополнение их социального опыта и коммуникативного багажа.
Одной из приоритетных линий в работе психологов – является работа с педагогами.
Педагог-психолог призван сделать все возможное, чтобы обеспечить реальную гуманизацию взаимоотношений детей и педагогов, педагогов и родителей, заменить привычную ориентацию персонала на выполнение программ с желанием и стремлением идти к ребенку, его нуждам и интересам.
Психолог может реализовать различные виды работы с коллективом школы, способствующие улучшению собственного эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности, усилению внимания к психологическим аспектам работы с детьми и родителями. Педагоги- психологи могут выявить наиболее сильные стороны каждого педагога и помочь ему так скорректировать работу с детьми, чтобы эти стороны выдвинулись на первый план. Это принесет несомненную пользу как самому педагогу, повысив его самооценку и создав возможность раскрытия собственного творческого потенциала, так и детям.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Конфликт? Спорная ситуация? Поможет Медиация!
Медиация – это переговоры, направленные на разрешение конфликтов при участии третьей, нейтральной стороны - посредника (медиатора).
Конструктивное решение конфликта возможно, если между сторонами происходит диалог, в ходе которого они высказывают свои точки зрения, переживания и совместно ищут способы разрешения конфликта.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «пострадавший», может рассчитывать на то, что будет услышан. Каждый сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также предложить альтернативу разрешения конфликта.
Кто может обратиться в Службу медиации?
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
• разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
• дать возможность конфликтующим сторонам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
• снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
• способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения.
Принципы работы школьной службы медиации:
Добровольность - (никто не может заставить конфликтующие стороны воспользоваться медиацией; медиация - процесс, основанный на стремлении сторон достигнуть честного и справедливого решения)
Конфиденциальность - (медиатор не должен разглашать ход и результаты медиации, если на это нет разрешения всех сторон или если этого не требует закон)
Сотрудничество и равноправие сторон - (ни одна сторона не имеет процедурных приемуществ)
Беспристрастнось и назвисимость медиатора.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Мегиона
Председатель комиссии:
Мозоленко Константин Георгиевич - начальник отдела по обеспечению деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних администрации города, заместитель председателя муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Мегионе.
телефон 3-21-75 доб. 490
e-mail адрес kpdn@admmegion.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Мегиона
г. Мегион ул. Садовая, д 7.