Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 35 учебных кабинетов, в том числе специализированные классы (лаборатори и техники). Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 2.1 - 2.12 пункта (корпус № 1). Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.11.2024 № 838 (Перечень об Наличие оборудованных учебных кабинетов старшей школы)
В соответствии с п. 2.1.1 - 2.1.55 пункта (корпус № 2). Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.11.2024 № 838 (Перечень об Наличие оборудование учебных классов начальная школа)
В соответствии с п. 2.2.1 по 2.3.3 пункта (корпус № 1). Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.11.2024 № 838 (Перечень об Наличие оборудование компьютерных классов начальной школе)
В соответствии с п. 2.8.1 - 2.18.14, с п. 2.20.1 - 2.22.153 пункта (корпус № 1). Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.11.2024 № 838 (Перечень об Наличие оборудование учебных классов старшей школы)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах № 1,2 доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 2.23.44 по 3.5.7 (корпус № 1), Приказа 804 указать информацию (Перечень об наличие оборудованных объектов для проведения практики)
- Входные ворота в зданиt МАОУ «СОШ №4» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
- В школе имеется пандус (во внутрением дворе), подъемник на цетральном входе. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в МАОУ "СОШ №4" не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
- Входные двери в МАОУ "СОШ №4" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
- В учебных корпусах №1, 2 сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
- Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
В соответствии с п. 1.3.1 по 1.3.23. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.11.2024 №838 (Перечень об Наличие оборудование в библиотеке)
Библиотека размещена в каждом из двух корпусов образовательного учреждения. Общая площадь библиотеки 2-х корпусов составляет 149,1 м2.
Библиотека 1 корпуса состоит из читального зала на 15 посадочных мест и книгохранилища. Во втором корпусе читательный зал совмещен с художесивенной, научно-популярной, справочной, энциклопедической литературой, медиатекой.
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях.
На базе библиотеки функционирует медиатека, представляющая информационный фонд программных продуктов.
Библиотека снабжена рабочими зонами, оборудованным читальным залом. Также, в библиотеке имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Материально-техническая база оснащена для лиц с ОВЗ с задержкой психического развития и нарушением зрения.
В соответствии с п. 1.7.64 по 1.7.95 (корпус № 1). Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.11.2024 №838 (Перечень об Наличие оборудованного большого спортивного зала старшей школы)
В соответствии с п. 1.7.123 по 1.7.140 (корпус № 1). Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.11.2024 №838 (Перечень об Наличие оборудованного малого спортивного зала старшей школы)
В здании МАОУ СОШ №4, расположенного по адресу г. Мегион, ул.Сутормсина, 16/1 корпус №1:
На первом этаже оборудован малый спортивный зал общей площадью - 7,0 м2
На втором этаже оборудован большой спортивный зал общей площадью - 270,5 м2
На территории учреждения расположена спортивная площадка
В здании МАОУ СОШ №4, расположенного по адресу г. Мегион, Геологов 5 корпус №2:
На первом этаже оборудован спортивный зал общей площадью - 120,8 м2
На втором этаже оборудован спортивный зал (ЛФК) общей площадью - 123 м2
Специально обородованных объектов спорта, приспособленных для использования лицами с органиченными возможностями здоровья, нет.
Все учащиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями, есть книги для чтения, хрестоматии.
Педагоги, прошедшие профессиональную подготовку для организации процесса обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью.
Специалисты сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог). Разработаны адаптированные программы.
Средства обучения, используемые для образовательного процесса:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
- Электронные образовательные ресурсы.
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, микроскопы).
- Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).
Образовательное учреждение оснащено информационно-коммуникационными средствами, имеет доступ обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ, педагогов к информационным образовательным ресурсам и достаточную квалификацию педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий.
Все учебные кабинеты оснащены интерактивными комплексами. В целях повышения компьютерной грамотности обучающихся со 2 класса введен курс «Информатика и ИКТ». С целью создания условий для успешной адаптации учащихся в мире развивающихся информационных технологий в 5-11 классах изучается информатика как самостоятельный предмет.
В образовательном учреждение определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе.
Средства воспитания являются «инструментарием» материальной и духовной культуры, который используется для решения воспитательных задач. К средствам относятся:
- знаковые символы;
- материальные средства;
- способы коммуникации;
- мир жизнедеятельности воспитанника;
- коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания;
- технические средства;
Для эффективной организации образовательной деятельности в МАОУ СОШ №4 предусмотрены возможности предоставления доступа к сети Интернет провайдером ПАО «Ростелеком», скорость доступа составляет 100 Мбит/сек.
Также действуют точки Wi-Fi, расположенные на разных этажах зданий, Интернет-доступ через беспроводную сеть защищён паролем.
В МАОУ СОШ №4 функционируют учебные и специализированные кабинеты, все компьютеры в которых имеют доступ к сети Интернет.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент – фильтрации осуществляется ООО «Ростелеком». Доступ педагогов и учащихся к информационным ресурсам посредством сети Интернет осуществляется в соответствии с Регламентом по обеспечению контентной фильтрации доступа к сети Интернет.
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятольности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интеренет
- Один локальный сервер ресурсов
- 196 персональных компьютеров (в том числе и нетбуков), среди которых 120 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических - 36, учительских - 52
- Мультимедийных проекторов - 50
- МФУ 70 - (из них - 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок - 52
- Веб-камер - 26
В соответствии с Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 ("Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования")
На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Нзвание ресурса | Активная ссылка | Аннотация |
Министерство просвещения Российской Федерации | https://edu.gov.ru/ | Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) является федеральным органом исполнительной власти, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» |
Федеральный портал "Российское образование" | https://www.edu.ru/ | Федеральный портал «Российское образование» – один из наиболее авторитетных информационных ресурсов в образовательном сегменте российского интернета. Он был создан в 2002 году по заказу Минобрнауки России. В настоящее время учредителем портала является Федеральное государственное автономное научное учреждение «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования» (ФГАНУ «ФИЦТО»). |
Официальный информационный портал единого государственного экзамена | https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/ |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В соответствии с Указом, Рособрнадзору переданы функции по контролю и надзору упраздненного Министерства образования Российской Федерации и функции по контролю и надзору в сфере науки упраздненного Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации. Рособрнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки. |
Российская электронная школа (РЭШ) | https://resh.edu.ru/ | Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам. |
Федеральный институт педагогических измерений | https://fipi.ru/ | Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» занимается исследованиями в области оценки качества образования. Учредителем института является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (Рособрнадзор). |
Сайт для работы с электронными учебниками | https://lecta.ru | Доступ к богатой коллекции учебных и методических материалов, инновационным сервисам для преподавания и интерактивным тренажерам для закрепления знаний. |
Сайт для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР | https://sdamgia.ru | Дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» |
Всероссийские дистанционные олимпиады и конкурсы (центр развития мышления и интеллекта) | https://vot-zadachka.ru |
Олимпиады и конкурсы составлены высококвалифицированными преподавателями, которые разработали и провели более тысячи различных мероприятий. В мероприятиях участвуют тысячи учащихся школ, лицеев, гимназий, училищ, образовательных центров, детских садов, что обеспечивает всероссийский масштаб. Вас ожидают интересные, разнообразные, увлекательные и творческие задания |
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО | https://www.gto.ru |
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
Подготовка обучающихся к олимпиадам по всем предметам | https://olimpiada.ru | Olimpiada.ru — информационный сайт об олимпиадах и других мероприятиях для школьников. У нас вы можете найти объявления о предстоящих мероприятиях, материалы прошедших олимпиад, выездных школ и конференций (условия и решения задач, статистика, результаты). |
Цифровой образовательный ресурс "ЯКласс" | https://www.yaklass.ru | Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей. |
Цифровой образовательный сервис "Моя школа" | https://myschool.edu.ru |
ФГИС «Моя школа» — это федеральная государственная информационная система Министерства просвещения России. Она представляет собой образовательную платформу с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для учащихся, педагогов и родителей. В системе есть:
|
Общежитие и интернат в образовательной организации отсуствует
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитие и интернаты в образовательной организации отсуствует.
В соответствии с с п. 4.1.1. по 4.1.10 пункта (корпус №1). Приказа 804 (Перечень информации о специальных условиях для обучения инвалидов))
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для лиц с ОВЗ и инвалидов
В соответствии с п. 4.1.1. по 4.1.10 пункта (корпус № 1), Приказа 804 указать информацию (Перечень информации о специальных условиях для обучения инвалидов)
Таблица 1: Организация доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания
№ п/п | Категория инвалидов (вид нарушения) | Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)** |
1. | Все категории инвалидов и МГН | ДУ |
в том числе инвалиды: | ||
2. | передвигающиеся на креслах-колясках | ВНД |
3. | с нарушениями опорно-двигательного аппарата | ДУ |
4. | с нарушениями зренияи | ДУ |
5. | с нарушениями слуха | ДУ |
6. | с нарушениями умственного развития | ДУ |
* - указывается один из вариантов: "А", "Б", "ДУ", "ВНД"
Таблица 2: Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п | Основные структурно-функциональные зоны | Состояние лоступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1. | Территория, прилегающая к зданию (участок) | ДЧ-И (К, О, С) |
2. | Вход (входы) в здание | ДЧ-И (К, О, С) |
3. | Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) | ДЧ-И (О, К, С) |
4. | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | ДЧ-И (К) |
5. | Санитарно-гигиенические помещения | ДЧ-И (К, О, С) |
6. | Система информации и связи (на всех зонах) | ДЧ-И (К, О, С, Г) |
7. | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | ДЧ-И (К, О) |
** Указывается: ДП-В доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно; ВНД - недоступно.
Доступ в здания осуществляется с помощью ответственных лиц.
Специалисты, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и маломабильных групп населения:
Здание по адресу ул.Сутормина 16/1 (корпус №1):
- Даутов Риналь Гафурович, заместитель директора по комплексной безопасноти, тел. +8 (34643) 2-28-90
- Волонтеры.
Здание по адресу Геологов 5 (корпус №2):
- Даутов Риналь Гафурович, заместитель директора по комплексной безопасноти, тел. +8 (34643) 2-28-90
- Волонтеры.
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений гимназии, получаемых услугах, а также наличии замечаний и предложений обращаться к ответственным сотрудникам:
Даутов Риналь Гафурович, заместитель директора по комплексной безопасноти, тел. +8 (34643) 2-28-90 (ул.Сутормина, 16/1, Геологов 5).
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории (физика, химия, биология) и кабинеты для проведения уроков технологии (мастерские столярная, слесарная и домоводства).
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Два спортивных зала, спортивная площадка, городок для практических занятий по военно-спортивной подготовке, лыжная база.
Средства обучения и воспитания
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе МАОУ "СОШ №4" есть всё необходимое - актовый зал на 180 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МАОУ "СОШ №1" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ СОШ №4 функционирует с 1984 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии

